Preview

Надежность

Расширенный поиск

Различные подходы к автономному вождению для железных дорог

https://doi.org/10.21683/1729-2646-2025-25-1-4-10

Аннотация

В данной статье мы анализируем различные технические решения для автономного вождения. В зависимости от роли автономной системы для нее могут потребоваться различные уровни полноты безопасности. Мы рассматриваем три основные архитектуры. Первая – это просто система поддержки, не требующая уровня полноты, а только базовую полноту. Вторая – простая замена машиниста один к одному, что соответствует уровню SIL 1, вплоть до SIL 2. Третья архитектура – интеграция функций АТО в систему защиты безопасного поезда, что соответствует требованиям SIL 4.

Об авторах

Хендрик Шебе
TÜV Rheinland InterTraffic
Германия

Шебе Хендрик – доктор естественных наук, главный специалист по надежности, готовности, ремонтопригодности и безопасности,

Кёльн.



И. Б. Шубинский
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО «НИИАС»)
Россия

Шубинский Игорь Борисович – профессор, доктор технических наук, главный эксперт, 

Москва.



Е. Н. Розенберг
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО «НИИАС»)
Россия

Розенберг Ефим Наумович – профессор, доктор технических наук, первый заместитель Генерального директора, 

Москва.



Список литературы

1. Hoekstra S., Middelkoop D., de Vries D. et al. ATO Verkenning Betuweroute Eindrapportage, 1.0, 21.7.2020, ProRail.

2. Lieskovsky A., Mysliviec I., Zemlicka M. Automatic Train Operation: History and Open Questions // VEHITS 2020 – 6th International Conference on Vehicle Technology and Intelligent Transport Systems. 2020. Pp. 260-267.

3. Schäbe H. Autonomes Fahren auf der Schiene und der Straße – Erfahrungen nutzbar machen für die Schiene // Fachtagung Autonomes Fahren und Betriebshofautomatisierung im Schienenverkehr (30.09.2021 – 01.10.2021). Potsdam, 2021.

4. ERA, TSI revision 2022. Digital Rail and Green Freight. Changes proposed to the CCS TSI. Version 1.0, 2022-03-18.

5. Tigadi A., Gujanatti R., Ginchi A., Advanced Driver Assistance Systems // International Journal of Engineering Research and General Science. 2016. Vol. 4. Issue 3. Pp. 151-158.

6. Schäbe H., Wigger P. Experience with SIL Allocation in Railway Applications // 4th International Symposium “Programmable Electronic Systems in Safety Related Applications”, TÜV, 3-4 May 2000. Cologne, 2000.

7. Braband J., Evers B., Kinas M. et al. Risikoakzeptanzkriterien für das automatisierte Fahren auf der Schiene // Berichte des Deutschen Zentrums für Schienenverkehrsforschung, Bericht 40 (2023). DOI: 10.48755/dzsf.230008.01

8. Braband J., Lindner L., Rexin F. Risk analysis for obstacle detection in automated driving // Signal & Datacommunication. 2023. No. 3. Pp. 12-20.

9. Adebahr F., Schäbe H. Wahrscheinlichkeit menschlicher Fehler und Ausfallraten technischer ATO-systeme // Signal und Draht. 2023. Vol. 3(115). Pp. 21-29.

10. DIN VDE V 0831-103:2020-09 Электрические системы железнодорожной сигнализации – Часть 103: Определение требований безопасности для технических функций в железнодорожной сигнализации. 2020.

11. Braband J., Schäbe H. Risikoanalyse für das Automatisierte Fahren – Validierung und Erkenntnisse // Signal und Draht. 2023. Vol. 4(115). Pp. 6-12.

12. Шубинский И.Б., Розенберг Е.Н., Шебе Х. К оценке безопасности системы автоведения поездов // Надежность. 2021. Т. 21. № 4. С. 31-37.

13. MODSAFE, WP2–D2.2 Consistency analysis and Final hazard Analysis. TU Dresden, DEL_D2.2_TUD_ WP2_100430_V1.1, 2010-04-30.

14. MODSAFE, WP4–D4.2 Analysis of Safety requirements for MODSafe Continuous Safety Measures and Functions. DEL_4.2_UITP_WP4_11021_V2.0, 2011-01-21

15. MODSAFE, WP4.3–D4.3 Analysis of On Demand Functions. DE_D4.3 3_UITP_WP4_120220_V 1.3, 202102-15.

16. vom Hövel R., Braband J., Schäbe H. The probability of failure on demand – the why and the how // Proc. Int. Conf. on Computer Safety, SafeComp 2009, LNCS 5775. Springer, Berlin-Heidelberg, 2009. Pp. 46-54.

17. Smaki B. Artificial Intelligence applications for railway signalling // KTH Stockholm, 2021.


Рецензия

Для цитирования:


Шебе Х., Шубинский И.Б., Розенберг Е.Н. Различные подходы к автономному вождению для железных дорог. Надежность. 2025;25(1):4-10. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2025-25-1-4-10

For citation:


Schäbe H., Shubinsky I.B., Rozenberg E.N. Various approaches to autonomous driving in railways. Dependability. 2025;25(1):4-10. (In Russ.) https://doi.org/10.21683/1729-2646-2025-25-1-4-10

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-2646 (Print)
ISSN 2500-3909 (Online)